Закладка трассы под кондиционер является важнейшим подготовительным этапом работ, который желательно провести в начале ремонта или строительства перед финишной отделкой помещения. Обычно эта часть монтажа происходит задолго перед установкой внутреннего и наружного блоков кондиционера.
В чем состоит цель закладки трассы кондиционера на начальном этапе ремонта в квартире или доме? — это предварительная работа по скрытию труб фреонового контура и дренажа в стенах и за потолком позволяет гарантировать определенные преимущества:
Закладка под кондиционер очень часто выполняется на начальном этапе ремонта, при этом само климатическое оборудование, как правило, покупается не сразу. Все мы знаем, сколько средств требует даже самый простой ремонт, поэтому установка кондиционера обычно может потребоваться как минимум на следующий сезон.
При этом все необходимые работы по прокладке трассы уже выполнены, штукатурка стен проведена, обои наклеены. Специалистам остается только прикрепить внутренний блок и установить наружный, подсоединить выведенные коммуникации, выполнить вакуумизацию и кондиционер готов к использованию.
На первый взгляд процедура «закладка труб для кондиционера»– работа не сложная и может возникнуть желание сэкономить, поручив ее строителям, но нужно учитывать несколько важных условий, не соблюдение которых может привести к невозможности установке кондиционера на эту закладку. Мы рекомендуем не рисковать и обратиться в специализированную климатическую компанию.
На самом деле этот процесс не вызывает особых сложностей у профессионалов, однако имеет ряд особенностей. Необходимо учитывать количество и тип сечения кабеля, диаметр труб фреонопровода, дополнительное наличие трубки вывода дренажа. Конденсат, который образуется во внутреннем блоке кондиционера должен стекать самотеком, поэтому критически важно соблюсти уклон в дренаже по всей длине магистрали, иначе вода потечет из внутреннего блока. Максимальная длина магистрали кондиционера и перепад высот между внутренним и наружным блоками тоже имеют ограничения. Электропитание на кондиционеры может подаваться как на наружный, так и на внутренний блоки и ошибка может быть неприятной. Необходимо предусмотреть подвод соответствующего силового кабеля для питания, желательно заведенного на отдельный автомат.
Цена закладки магистрали «под ключ» — 350 грн за метр
В большинстве ситуаций используется штроба с размерами 50 на 50 мм: такая канавка позволяет без проблем разместить все необходимые коммуникации в стене, включая трубку дренажа. Для внутреннего блока необходимо вывести около 50 см медного фреонопровода, для внешнего запас должен составлять не менее 100 см.
Кабель, дренаж, тщательно изолированные медные трубы укладываются в штробу. Концы фреоновых труб обязательно герметизируются во избежание попадания пыли. Далее штробы заделываются штукатуркой, стены красятся или подготавливаются к поклейке обоев.
Работа по закладке магистрали | 700 |
Фреонопровод за 1 м.п. (6,35 мм/9,52 мм) | 275 |
Фреонопровод за 1 м.п. (6,35 мм/12,7 мм) | 325 |
Фреонопровод за 1 м.п. (6,35 мм/15,88 мм) | 400 |
Фреонопровод за 1 м.п. (9,52 мм/15,88 мм) | 450 |
Штробление в стене за 1 м.п. газобетон | 100 |
Штробление в стене за 1 м.п. кирпич | 150 |
Штробление в стене за 1 м.п.бетон, силикатный кирпич | 200 |
Сверление дополнительного отверстия | 150 |
Снятие/установка стеклопакета | 250 |
Монтаж наружного блока | 700 |
Монтаж вутреннего блока | 600 |
Прокладка дренажа отдельно от фреонопровода м.п. | 150 |
Кроме того, в данный момент клиенты нашей кампании могут участвовать в акции: для магистрали с трубками 6,35 мм и 9,52 мм стоимость закладки составит всего 350 гривен за погонный метр. При этом уже учтена стоимость материалов, работ по штроблению и сверлению отверстий.
Закладка магистрали под кондиционер также известна под другими наименованиями, среди которых: «прокладка трассы фреонопровода», «закладка коммуникаций кондиционера», «закладка выводов трассы» и так далее.